В книге «Человек, который съел машину. Как стать писателем» Наталья Голдберг рекомендует писать так как думаете. Это убирает лишние смысловые нагромождения, а сообщение становится емким и понятным. Резкость в словах неизбежно обостряет конфликт, тем и цепляет.
На это нужна смелость и уверенность. У меня с этим засада, от того и прячусь за мягкими формулировками. Может быть, мне кажется, бывает по-разному, ля-ля, мур-мур…
Любопытно, что слово «резкий» многозначное:
— действующий и проявляющийся с большой силой;
— внезапный и очень значительный;
— слишком яркий, чересчур сильный;
— грубый, дерзкий;
— отчетливый.
Резкость, в смысле четкость. То есть резкий человек способен ясно видеть и без прикрас говорить об этом. Блюр же маскирует недостатки, смазывает картинку, мягко обволакивая пленкой.
В художественной фотографии размытый фон даже приветствуется, он фокусирует внимание на главном предмете. А вот при близорукости картинка в целом размыта. Тогда на чем фокусируется человек с плохим зрением?
Продолжая метафору резкости и блюра:
Что есть такого в жизни на что не хочется смотреть?
Что так и просится, чтобы его прикрыли, затушевали?
На чем чаще всего фокусируетесь?
Ради чего готовы приложить усилия, навести резкость и, наконец-то, заметить?
Попробуйте ответить на эти вопросы письменно. Взять лист бумаги, ручку и записать все так как думаете.
Похожие записи:
Бережное внимание к самому себе на пути реализации
Четыре вида усталости: физическая, эмоциональная, интеллектуальная, духовная
Перемен. Мы хотим перемен