Правила психотерапии

Психологическая работа (немедицинская психотерапия) — это особый вид отношений, которые строятся по определенным правилам, проводится по вашему в запросу и только в рамках ваших интересов.
Прошу вас ознакомиться с документом, который содержит важную информацию о процессе немедицинской психотерапии и о правилах взаимоотношений между психологом (психотерапевтом) и клиентом.

Процесс терапии
Психолог обеспечивает безопасное пространство для работы и ведет процесс в интересах клиента. Клиент определяет запрос и внедряет желаемый результат в своей жизни.
Клиент вправе рассчитывать на поддержку, понимание и безоценочное принятие со стороны психолога.
Клиент имеет право на любое проявление в рамках сессии, кроме причинения вреда себе и другим.
Клиент в любой момент может получить информацию об образовании и профессиональной подготовке психолога.
Клиент вправе потребовать разъяснений о необходимости использования данного метода в работе и отказаться от выполнения инструкции.

Основные правила и договоренности

Конфиденциальность
Сведения личного характера и все, что обсуждается на сессиях, а также записи, которые ведет психолог, не разглашаются ни при каких обстоятельствах, за исключением случаев:
— Когда речь идет об угрозе жизни и здоровью клиента или других лиц.
Такое раскрытие конфиденциальности с целью защиты жизни клиента и жизни других людей предписывается законами Российской Федерации.
— Когда клиентский случай разбирается на интервизии или супервизии.
Интервизия и супервизия – это специальные процессы, которые помогают психологу быть профессионалом и качественно работать. В ходе обсуждения раскрывается только техническая сторона дела, узнаваемые детали личной жизни сохраняются в тайне.

Если психолог захочет опубликовать описание работы с клиентом, то он обязан спросить письменное разрешение у клиента на использование материалов. Клиент вправе отказать или выдвинуть свои условия.

Клиент не обязан хранить конфиденциальность, может рассказывать о работе терапевта где и кому угодно. Но в целях эффективности процесса рекомендуется относится бережно к происходящему внутри терапевтических отношений, удерживать от лишнего внимания поднимающиеся темы и переживания.

Запрет двойных отношений
Взаимодействие происходит в четко оговоренное время и месте.
В период терапии и после ее завершения психологу запрещено получать от клиента личные и профессиональные услуги. Так же психологу запрещено вступать с клиентом в иные отношения (профессиональные, дружеские, романтические, сексуальные) и намеренно искать общения с клиентом вне кабинета.
Кроме того, психолог не имеет права работать с близкими родственниками клиента, если это не семейная консультация.

Это правило обеспечивает безопасность клиента от угрозы быть использованным психологом и минимизирует сложности, которые неизбежно возникают при смешивании ролей в отношениях.

Поскольку психолог не вправе раскрывать факт терапевтических отношений и обязан сохранять конфиденциальность, то при случайной встрече с клиентом в компании других людей он не будет проявлять инициативу в коммуникации. В первую очередь для того, чтобы не создавать клиенту дополнительные сложности объяснять друзьям и близким факт знакомства.

График встреч, оплата сессий и повышение стоимости
Сессия оплачивается наличными или переводом в течение первых суток после сессии. В рамках длительной работы возможны повышения стоимости, но не чаще одного раза в год. И только по предварительному согласованию с клиентом, минимум за месяц.

Встречи не реже 1 раза в неделю, в закрепленное за клиентом время. В случае форс-мажора возможен перенос на другой день, если это позволяет график психолога. Если переносы случаются часто — это повод обсудить другое более подходящее время для встреч.

Время отпуска и клиента, и психолога согласовывается заранее при личной встрече, минимум за неделю.

Завершение консультирования
Клиент вправе завершить встречи, как только сочтет нужным, без каких-либо дополнительных условий. Так как завершение значимого периода в жизни вызывает много различных чувств, то психолог предлагает посвятить последнюю встречу (а при длительной работе — несколько встреч) прощанию и подведению итогов.

Предъявление претензий
Если клиент считает, что психолог отклонился от первоначального запроса, а от терапии становится хуже, то он имеет право сказать психологу об этом и попросить объяснений. Если клиент столкнулся с нарушением этики или недопустимым в свой адрес отношением, то желательно обсудить все претензии напрямую с психологом.
Тем не менее, клиент имеет полное право на публичное выражение претензий, обсуждение хода терапии с любыми лицами, в любом ключе и в любое время.

Если вы прочитали и согласны с правилами, то можете записаться на консультацию по телефону +7(926)024-27-02 или написать в WhatsApp, тем самым подтверждая добровольное обращение за консультацией.