Отголоски детства

На упражнение «Встреча с внутренним ребенком» наткнулась случайно, от нечего делать. Надо отметить, эта причина частенько приводит меня к самым важным открытиям в моей жизни. В этот раз я  решила перед сном пролистать журнал практического психолога за 2008 год. Хочется поделится своей находкой.

Вообще, идея писать письма себе самому в прошлое или будущее не нова. Я люблю писать и частенько пользуюсь такой возможностью. Но прежде чем предлагать клиентам – всегда пробую на себе, чтобы понять принцип работы изнутри. Эта методика порадовала простотой и легкостью доступа к сокровенным детским воспоминаниям.

  1. Легкая медитация на расслабление и погружение в прошлое.

Садимся по удобнее, прикрываем глаза. Следим за своим дыханием и погружаемся в приятное дремотное состояние. Теперь вспомните себя в детстве. Позвольте образам всплывать в вашем воображении. Возможно, сначала они будут смутными. Продолжайте наполнять их, добавляя звуки, запахи, настроение. Вот уже картинка начинает оживать. Позвольте себе побыть в этом образе. Попробуйте ощутить, что для Вас самое ценное в этом состоянии. Побудьте в нем столько — сколько понадобится. Когда будете готовы  — попрощайтесь, глубоко вздохните и откройте глаза.

Чем ярче воспоминание, тем проще перейти к следующему этапу. Но у меня, например, всегда были проблемы с яркостью мыслеобразов. Не удалось ничего вспомнить – не беда. У этого упражнения несколько заходов, переходите к следующему шагу – обязательно получится.

  1. Визуализация образа.

Берем краски или карандаши и рисуем себя в детстве. Отпустите контроль, и просто как умеете, изобразите своего внутреннего ребенка. Важнее не правильность рисунка, а его внутреннее содержание.

Ваш внутренний ребенок – он какой?  Какое у него настроение? Чем он занимается? Посмотрите на свой рисунок и прислушайтесь к своим чувствам. Может Вам хочется что-то сказать ему или спросить? Пришла пора поговорить.

  1. Диалог/переписка.

У вас есть уникальный шанс пообщаться со своим внутренним ребенком и вспомнить что-то важное о себе. Для доступа к разговору нужна бумага и ручка. С позиции взрослого пишем ведущей рукой (левой, если левша), за ребенка – соответственно другой рукой. Писать левой рукой оказалось сложно. Буквы получались корявыми, но это только усиливало  эффект.

  1. Заземление

После общения еще раз взгляните на свой рисунок. Хотите что-нибудь переделать, дорисовать? Действуйте смело, любое изменение приветствуется. А теперь, когда упражнение закончилось, подведите итоги вашей встречи. Как Вы себя чувствуете? Удалось ли найти ответы на свои вопросы? Что было самое важно для Вас?

Моя девочка оказалась закрыта от внешнего мира забором. Ей стало уже скучно там в изоляции. Пришла пора перешагнуть через преграду и начать осваивать новые территории. А еще эта маленькая дерзкая девчушка практически потребовала себе собаку. Пришлось дорисовать.

Вспоминаю ее и радуюсь. Она есть, она живая, она всегда со мной, она полна решимости и любопытства. Она – это я, только много лет назад. Но разве так много изменилось с тех пор?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *